Кузнецкая

Амплитуда:
51 м
Описание входа

Вход в пещеру около метра в диаметре находится в небольшом скальнике.

Фото входа

Спортивно-техническое описание

Затем идет ползун, длиной 20 м, высотой 1-2 м. В конце хода вяжется веревка (10 м) за камень, распертый в щели. По ней спускаемся на 2 м, при этом уходим вправо на полку. С этой полки на дно можно попасть двумя путями через завалы. Один находится прямо напротив входа, другой слева под стеной. Дно представляет собой яму около 30 метров округлой формы. В дальнем конце справа спелеологи-энтузиасты могут принять участие в раскопках пещеры. Там находиться все необходимое: ведро и кувалда. Их предшественники увеличили длину ходов пещеры примерно на 10 метров. Основной ход идет с полки прямо и наверх, длиной 15 м. Его легко увидеть, если поднять голову, по торчащему куску веревке в потолке. Первый участник поднимается свободным лазанием либо прямо через узость, либо у обрывка веревки уходит вправо в шкурник. Наверху забит шлямбур, не вызывающий доверия. Остальные участники пользуются организованной навеской как страховкой. Далее идет ход высотой 6-10 м, шириной около метра, длиной 10 м, по которому передвигаются в распоре. Далее попадаем в грот, в котором ход ветвится на два рукава. Один ведет направо наверх ( поднимаемся в распоре и через очень узкую щель попадаем в небольшую систему гротов) и налево в небольшой грот, с тупиковыми ходами. Основной ход ведет прямо и чуть выше. Затем ход опять делится на два: один ведет через узость к небольшому водоему с рыбкой, другой через небольшой распор приводит в маленький грот с вылепленной фигурой женщины, у которой вместо головы противогаз.